?

Log in

No account? Create an account

Мемуарная страничка

Честные злодеи Родиной не торгуют.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Авиация Первой мировой в цвете - 2.
фуражка
oper_1974
В продолжение темы "Авиация Первой мировой в цвете  ( 45 фото )" https://oper-1974.livejournal.com/492887.html

1 апреля 1915 года в разгар Первой Мировой войны над немецким лагерем появился французский самолёт и сбросил огромную бомбу. Солдаты кинулись врассыпную, но взрыва не дождались. Вместо бомбы приземлился большой мяч с надписью "С первым апреля!".



12987046_996987007064047_137115772449646935_n.png
20604190_1199861126824404_594774099104291876_n.jpg

         Известно, что за четыре года воюющими государствами было проведено около ста тысяч воздушных боев, в ходе которых было сбито 8073 самолета, огнем с земли уничтожено 2347 самолетов. Немецкая бомбардировочная авиация сбросила на противника свыше 27 000 тонн бомб, английская и французская - более 24 000.
         Англичане претендуют на 8100 сбитых самолетов противника. Французы - на 7000. Немцы признают потерю 3000 своих самолетов. Не более 500 машин потеряла Австро-Венгрия и прочие союзники Германии. Таким образом, коэффициент достоверности побед Антанты не превышает 0,25.

16142884_1863436507236724_4833478351941223864_n.jpg
20767897_1204029556407561_6056735922771532016_n.jpg

        Всего асами Антанты было сбито свыше 2.000 германских самолетов. Немцы признали, что потеряли в воздушных боях 2.138 самолетов и что не вернулось из расположения противника около 1.000 машин.
       Так кто же все-таки был самым результативным летчиком Первой мировой? Тщательный анализ документов и литературы о применении истребительной авиации в 1914-1918 годах показывает, что им является французский летчик Рене Пауль Фонк с 75 воздушными победами.
       Ну, а как тогда Манфред фон Рихтгофен, которому некоторые исследователи приписывают почти 80 уничтоженных самолетов противника и считают именно его самым результативным асом Первой мировой?

20155597_1188399541303896_6792636484799269111_n.jpg20108410_1188399554637228_5403475116896094922_n.jpg

         Однако часть других исследователей полагает, что есть все основания считать, что 20 побед Рихтгофена не являются достоверными. Так, что данный вопрос до сих пор остается открытым.
         Французских пилотов Рихтгофен вообще не считал за летчиков. Совсем по-другому Рихтгофен описывает воздушные сражения на Востоке: "Мы часто летали, редко вступали в бой и не имели особых успехов".
         Исходя из дневника М. фон Рихтгофена, можно сделать вывод о том, что российские авиаторы не были плохими летчиками, просто их было меньше по сравнению с количеством французских и английских пилотов на Западном фронте.
        Редко на Восточном фронте устраивались так называемые "dog fight", т.е. "собачья свалка" (маневренный воздушный бой с участием большого количества самолетов), которые были обычным явлением на Западном фронте.
        Зимой же в России самолеты вообще не летали. Потому-то все германские асы и одержали столько побед именно на Западном фронте, где небо просто кишело самолетами противника.

20229359_1397532943676116_1667369166264469700_n.jpg

         Наибольшее развитие в Первую мировую получила противовоздушная оборона Антанты, вынужденная бороться с германскими налётами на свои стратегические тылы.
         К 1918 году, в ПВО центральных районов Франции и Великобритании находились десятки зенитных орудий и истребителей, сложная сеть связанных телефонными проводами постов звуколокации и передового обнаружения.
         Тем не менее, обеспечить полную защиту тылов от воздушных нападений не удавалось: и в 1918 году германские бомбардировщики совершали налёты на Лондон и Париж. Опыт Первой мировой в плане противовоздушной обороны был подытожен в 1932 году Стэнли Болдвином во фразе "бомбардировщик всегда найдет дорогу".

19396601_1369177233120049_5605751084035371245_n.jpg
19429824_1167525580057959_9106842143834472120_n.jpg

          В 1914 году Япония в союзе с Британией и Францией атаковала германские войска в Китае. Кампания началась 4 сентября и закончилась 6 ноября и отметилась первым в истории Японии применением авиации на поле боя.
          На тот момент японская армия располагала двумя монопланами Ньюпор, четырьмя Фарманами и восемью пилотами для этих машин. Первоначально они ограничились разведполетами, но потом стали широко применяться бомбы, сбрасываемые вручную.
          Наиболее известной акцией стала совместная с флотом атака германского флота в Цингтао. Хотя основная цель - германский крейсер - не был поражен, зато был потоплен торпедный катер.
         Интересно, что в ходе налета произошел и первый воздушный бой в истории японской авиации. На перехват японских самолетов поднялся германский пилот на Таубе. Хотя бой закончился безрезультатно, но немецкий летчик был вынужден совершить вынужденную посадку в Китае, где он сам сжег самолет, чтобы он не достался китайцам. Всего за короткую кампанию Ньюпоры и Фарманы японской армии совершили 86 боевых вылета, сбросив 44 бомбы.

20245448_1186912344785949_7022174583740829292_n.jpg

Пехотные самолеты в бою.

         К осени 1916 г. немцами были разработаны требования к бронированному "пехотному самолету" (Infantrieflugzeug). Появление этой спецификации было напрямую связано с появлением тактики штурмовых групп.
         Командиру пехотной дивизии или корпуса, которым подчинялись эскадрильи Fl. Abt в первую очередь нужно было знать, где в данный момент находятся его подразделения, просочившиеся за линию траншей и оперативно передать распоряжения.
         Следующая задача - выявление подразделение противника, которые до наступления не смогла обнаружить разведка. Кроме того при необходимости самолеты можно было использовать в качестве корректировщика артогня. Ну, а во время выполнения задания предусматривалось нанесение ударов по живой силе и технике с помощью легких бомб и пулеметного огня, хотя бы для того, чтобы самого не сбили.

xawd7mmmKTA.jpg

           Заказы на аппараты этого класса получили сразу три компании Allgemeine Elektrizitats Gesellschaft (A.E.G), Albatros Werke и Junkers Flugzeug-Werke AG. Из этих самолетов получивших индекс J только самолет Юнкерса был полностью оригинальной конструкцией, два других были бронированными версиями разведчиков-бомбардировщиков.
          Вот как описывали штурмовые действия пехотных Альбатросов из состава Fl.Abt (A) 253 немецкие лётчики - Сначала наблюдатель сбрасывал небольшие газовые бомбы, которые заставляли британских пехотинцев покинуть укрытия, затем во втором заходе, на высоте не более 50 метров, обстреливал их из двух пулеметов установленных в полу его кабины.

21032571_1486092301475578_6880241881029030035_n.jpg
20728255_1416792641750146_4170533344651419957_n.jpg

          Примерно в тоже время пехотные самолеты начали поступать на вооружение ударных эскадрилий - Schlasta. Основным вооружением этих отрядов были многоцелевые двухместные истребители, такие как Halberstadt СL.II/V и Hannover CL.II/III/V, "пехотники" были своеобразным довеском к ним. Кстати состав разведывательных подразделений так же был неоднороден, так в Fl. Abt (A) 224, кроме Albatros и Junkers J.1 были Roland C.IV.
         Кроме пулеметов на пехотные самолеты устанавливали появившиеся к концу войны 20-мм пушки Becker" (на доработанной турели AEG J.II и на специальном кронштейне по левому борту у кабины стрелка у Albatros J.I).

http://www.airwar.ru/history/av1ww/albj/albj.html

18582090_685181505003269_2397182194679321083_n.jpg
18766009_1147490975394753_4510405544797106005_n.jpg
20638180_1413400038756073_1385432068320956879_n.jpg
AKG1711150.jpg



Французская эскадрилья VB 103 имела эмблему из красной пятиконечной звезды 1915-1917 г.

12963359_996384203790994_855276268386172547_n.png



promo oper_1974 june 28, 2013 23:25 256
Buy for 100 tokens
По мотивам статьи Ростислава Горчакова. "В январе 1940 года рейхсканцлер Адольф Гитлер дал немецкой судебной системе оценку: "Наши суды - медлительные ржавые машины по штамповке возмутительно несправедливых приговоров". И тут же поклялся, что лично займется делом восстановления…

  • 1
многие французы с палочками)))

Re: занятно...

Мода

Re: занятно...

Трость - признак что ты начальник.)

Re: занятно...

бить тех-кто плохо себя ведёт?)
это у них по-уставу так было положено?

Re: занятно...

Больше у немцев и австрияков.)

Авиация Первой мировой в цвете - 2.

Пользователь aviator_bob сослался на вашу запись в своей записи «Авиация Первой мировой в цвете - 2.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Авиация Первой мировой в цвете - 2. [...]

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Прошло то почти 100 лет ....., интересно на чем же будут летать ..., ещё через 100 лет .., что за самолеты будут ...............

Каждый человек сможет летать.)

Очень даже может быть ....., если только не накроет землю раньше времени ..................

Зачем летать будут стоять кабины телепортации,другое дело если кабина даст сбой и может размножит до бесконечности, а может с мухой скрестит )

Да не будет ничего, не позволят нефтяные и прочие ресурсные монополисты.)

Авиация Первой мировой в цвете - 2.

Пользователь sokura сослался на вашу запись в своей записи «Авиация Первой мировой в цвете - 2.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Авиация Первой мировой в цвете - 2. [...]

Безбашенные люди

На фанерных табуретках с моторчиком и без парашюта, играть высший пилотаж на высотах!

Авиация Первой мировой в цвете - 2.

Пользователь roni_elman сослался на вашу запись в своей записи «Авиация Первой мировой в цвете - 2.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Авиация Первой мировой в цвете - 2. [...]

Авиация Первой мировой в цвете (2).

Пользователь leon_rumata сослался на вашу запись в своей записи «Авиация Первой мировой в цвете (2).» в контексте: [...] Оригинал взят у в Авиация Первой мировой в цвете - 2. [...]

Авиация Первой мировой в цвете - 2.

Пользователь sandra_rimskaya сослался на вашу запись в своей записи «Авиация Первой мировой в цвете - 2.» в контексте: [...] нал взят у в Авиация Первой мировой в цвете - 2. [...]

"Совсем по-другому Рихтгофен описывает воздушные сражения на Востоке: "Мы часто летали, редко вступали в бой и не имели особых успехов".
Исходя из дневника М. фон Рихтгофена, можно сделать вывод о том, что российские авиаторы не были плохими летчиками, просто их было меньше по сравнению с количеством французских и английских пилотов на Западном фронте."


Ну что Вы такое говорите? Цитата "Мы часто летали, редко вступали в бой и не имели особых успехов" действительно из дневника Рихтгофена, но из главы про пребывание... в Бельгии! Где Рихтгофен летал на разведчике, в основном над морем, и разумеется, почти не встречал врага, кроме таких же разведчиков, которые внезапно не стремились в бой, несмотря на желание Бароном первых побед.
О воздушных сражениях на Востоке Барон еще более резок в суждении - у него их (воздушных сражений)НЕ БЫЛО! Он пишет, что совершенно безнаказанно бомбил вокзалы, потому что летчиков у русских, по его мнению, не было вовсе :))) То есть, вывод, что русские летчики ничем не хуже британских, сделать все-таки можно, но не на основании записок Рихтгофена, просто он их не встретил, что неудивительно, учитывая протяженность фронта, и действительно немногочисленность ВВС

Да какая разница, он умер. Зачем?

Затем, что выдуманные достижения бросают тень недоверия на настоящих героев с настоящими подвигами, которые, по счастью, были. Нестерова, вроде, каждый школьник знает, так зачем подтасовывать цитату Рихтгофена, который, судя по его же запискам, особой интеллектуальностью не страдал, и о всем, кроме воздушных боев, судил крайне поверхностно.

а вообще, конечно, спасибо за труд, отличные три подборки, есть на что посмотреть, хотя раскраска больше отвлекает, чем помогает, ибо часто от балды :(

Да.) Но порой в тему.

  • 1