?

Log in

No account? Create an account

Мемуарная страничка

Честные злодеи Родиной не торгуют.


Previous Entry Share Next Entry
Мартин Лютер против крестьян: "Колите же, бейте крестьян, душите их кто может". 1525 г.
фуражка
oper_1974
       "Каждый, кто может, должен их убивать, душить и колоть, тайно или явно, и помнить, что нет ничего более ядовитого, вредного, дьявольского, чем мятежник. Его надо уничтожать, как бешеную собаку: если ты его не убьешь, то он убьет тебя и вместе с тобой целую страну".  "Колите же, бейте крестьян, душите их кто может".

        "Пусть каждый повинуется властям".  "Я не хочу мешать тем властям, которые смогут и захотят без предварительной апелляции к праву и справедливости убивать и наказывать этих крестьян".  "Пусть власти теперь ободрятся и с чистой совестью продолжат действовать насилием и убийствами крестьян до тех пор, пока у них сможет дрогнуть хоть один нерв".

МАРТИН ЛЮТЕР

ПРОТИВ РАЗБОЙНЫХ И КРОВОЖАДНЫХ ШАЕК КРЕСТЬЯН. 1525 г.

        В предыдущей книжечке я не осуждал крестьян, поскольку они просили учить их лучшему и правильному, ибо и Христос учит не осуждать. Но не успел я оглянуться, как они вернулись к кулаку, забыв то, о чем просили, грабили и буйствовали и действовали подобно бешеным собакам.
       При этом очевидно, что они имели в своем лживом разумении - пустую ложь, которую предъявили под именем Евангелия в своих 12 статьях ("12 статей" - самая известная программа немецкого крестьянства эпохи Великой Крестьянской войны).
       Короче, они творят чисто дьявольские дела. Особенно дела того архидьявола (Томаса Мюнцера), который правит в Мюльхаузене и не создает ничего, кроме разбоя, убийства, кровопролития, о котором Христос говорит, что он изначальный убийца.
         Так как указанные крестьяне и несчастные люди поддались на соблазн и поступают иначе, чем они говорили, то и я вынужден писать о них иначе, и прежде всего раскрыть им их грех, как повелевает Бог, пусть кое-кто захочет узнать себя. Затем я должен наставить светские власти в том, как им следует обращаться с этими крестьянами и со своей совестью.



17568546.png
cb9bdd6db2dbd0a803a5e03941cfd05d.jpg

         Эти крестьяне навлекают на себя три рода ужасных грехов перед Богом и людьми, из-за которых многократно заслужили смерть телесную и духовную. Во-первых, они клялись своим господам в верности, преданности и покорности согласно словам Бога "Дайте кесарю кесарево". И "каждый да повинуется власти" и т. д.
       Но поскольку они своевольно и злостно ломают повиновение, к тому же восстают против своих господ, то заслуживают телесной и духовной казни, как неверные, клятвопреступные, лживые, непокорные негодяи и злодеи.
       Поэтому и св. Павел вынес им следующий приговор: "Противящийся власти навлечет на себя кару". Это изречение и ударит в конце концов по крестьянам, рано или поздно, ибо Бог любит преданность и исполнительность.

img10.jpg
ee857a6f78e4188a4237d47815a797f2.jpg

         Во-вторых, за одно то, что они поднимают мятеж, преступно грабят и расхищают монастыри и замки, которые им не принадлежат, они дважды повинны смерти телесной и духовной, как и явные разбойники и убийцы с большой дороги.
       И мятежный человек, уличенный в этом, уже отмечен Богом и императором, так что тот, кто первым сможет и захочет задушить его, сделает это правильно и на благо. Ибо по отношению к явному мятежнику любой человек является одновременно и высшим судьей и палачом, подобно тому, как при пожаре, кто первым может тушить, тот и лучший.
       Ибо мятеж не простое убийство, но подобен большому пожару, который воспламеняет страну и опустошает ее, столь наполняет ее убийствами, кровопролитием, порождает вдов и сирот, что разрушает все, как величайшее несчастье.
         Поэтому каждый, кто может, должен их убивать, душить и колоть, тайно или явно, и помнить, что нет ничего более ядовитого, вредного, дьявольского, чем мятежник. Его надо уничтожать, как бешеную собаку: если ты его не убьешь, то он убьет тебя и вместе с тобой целую страну.

0_4637e_a60d30c6_XL.jpg
Peasant Staff  (6).jpg

          В-третьих, они десять раз заслуживают смерть телесную и духовную за то, что такие ужасные и отвратительные грехи прикрывают Евангелием, называет себя братьями во Христе, приносят клятвы и божатся, и принуждают людей идти с ними в совершении подобных ужасов, и заставляют их стать беспримерными богохульниками и поносителями Его святого имени, почитать дьявола и служить ему под видом Евангелия.
        О более отвратительном грехе я никогда не слышал! Обратите внимание на то, что дьявол, предпринимая такое неслыханное дело, чувствует приближение Страшного суда, как бы говоря: Это - последнее, поэтому должно быть самым страшным, необходимо взболтать осадок и даже выломать дно, Бог это поддержит.
        Посмотрите, каким могущественным князем является дьявол, как он держит мир в своих руках и как может все перемешать! Как быстро смог он в неистовствующей ярости обольстить, соблазнить, ослепить, ожесточить и возмутить так много тысяч крестьян!

1-tjAEn-7zPKqtp8OOg0cMpA.jpeg
around-1500-german-peasant-revolt-had-peasants-shoe-with-a-shoestring-E60GP6.jpg

          Крестьян не спасет и то, что они ссылаются, Бытие и на исконную свободу и общность вещей и на то, что все мы одинаково крещены. Ибо в Новом завете Моисей бессилен, но там выступает наш господин Христос, который подчиняет нас телом и имуществом императору и светскому праву, заявляя: "Дайте кесарю кесарево".
       Так и св. Павел говорит всем крещеным христианам: "Пусть каждый повинуется властям". И Петр: "Будьте покорны всякому человеческому порядку". Это учение Христа мы обязаны почитать, ибо как говорит и повелевает небесный наш Отец: "Это сын мой любимый, повинуйтесь ему".
       Ибо крещение снимает оковы не с тела и имущества, а с души. И в Евангелии не требуется общности имущества, за исключением того, когда кто-нибудь сам этого добровольно пожелает, как поступали апостолы и ученики Христа, требовавшие общности не по отношению к чужим владениям Пилата и Ирода, как об этом неистовствуют наши обезумевшие крестьяне, а относительно собственного имущества.
          Наши же крестьяне хотят обобществить чужое добро, а свое сохранить. Вот прекрасные христиане! Мне кажется, что в аду не осталось больше дьявола, он вселился в крестьян, чьи буйства превосходят все и всяческие меры.

2379-p copy.jpg
485px-Depart_pour_la_pature.JPG

           Поскольку крестьяне навлекают на себя гнев Божий и человеческий и многократно уже заслужили смерть телесную и духовную и, не дожидаясь правильного решения, продолжают бушевать, я обязан здесь наставить светские власти в том, как они в таком случае должны действовать с чистой совестью.
         Во-первых, я не хочу мешать, хотя бы это и противоречило Евангелию, тем властям, которые смогут и захотят без предварительной апелляции к праву и справедливости убивать и наказывать этих крестьян.
         Ибо власти имеют полное право наказывать таких негодяев, т. к. как крестьяне сражаются теперь уже не ради Евангелия, а открыто стали неверными, клятвопреступными, непокорными, мятежными; убийцами, разбойниками, богохульниками; таких и языческая власть имеет право и силу наказывать, даже обязана это делать. Ибо затем она и держит меч, являясь слугой Божьей против совершающих зло.

-38-638.jpg


          Но власти, являющиеся христианскими и принимающими Евангелие, вследствие чего и крестьяне не имеют против них возражений, должны действовать сейчас осмотрительно. Во-первых, пусть воспримут дела Божьи и осознают, что мы это, вероятно, заслужили; к тому же озаботятся тем, что Бог, возможно, побуждает дьявола наказать таким образом всю немецкую землю.
        Потом пусть смиренно попросят о помощи против дьявола. Ибо мы сражаемся здесь не только против плоти и крови, но и против духовного злодея в воздухе, на которого следует наступать с молитвой.
        Если сердце теперь обращено к Богу так, что позволят управлять его Божественной воле, неважно, захочет он или нет иметь нас в качестве князей и господ, то следует даже чрезмерно призывать взбесившихся крестьян к праву и соглашению, хотя они этого и не заслуживают. Потом, если это не поможет, поторопитесь взяться за меч.
        Ибо князь и господин, обязан нынче думать о том, что он должностное лицо Бога и исполнитель его гнева, которому вручен меч против подобных негодяев. И тот, кто не наказывает и не обороняется, столь же сильно грешит перед Богом и не исполняет свой долг, как если бы он убивал, не имея врученного меча.
        Ибо если он может и не наказывает путем убийства либо кровопролития, то повинен во всех убийствах и злодеяниях, совершаемых указанными негодяями, поскольку пренебрегает Божественным приказом помешать этим негодяям в их злодействах, что он мог бы и обязан был бы сделать. Поэтому нельзя дремать. Не место также терпению или милосердию. Наступило время меча и гнева, а не пощады.

ci624-vs-lpa83.jpg

           Пусть власти теперь ободрятся и с чистой совестью продолжат действовать насилием до тех пор, пока у них сможет дрогнуть хоть один нерв. Ибо их преимущество в том, что за крестьянами числятся нечистая совесть и несправедливые дела, поэтому если кто-нибудь из крестьян и будет за это убит, то потеряет тело и душу и навеки достанется дьяволу.
         У властей же чистая совесть и добрые дела, и они с полной сердечной уверенностью могут сказать Богу: Любуйся, мой Бог, ты меня избрал князем или господином, в чем я не могу сомневаться, и вручил мне меч против преступников.
         Вот Твое слово, которым нельзя пренебрегать, поэтому я обязан исполнить свою службу даже при потере Твоей милости; тем более очевидно, что эти крестьяне многократно заслужили смерть перед Тобой и миром и мне было поручено их наказать.
           Если же ты хочешь, чтобы они меня убили и отняли у меня власть, и погубили меня, что ж, пусть свершится по Твоей воле. Так я умру и погибну по Твоему Божественному приказу и слову, и покажу верность Твоему повелению и своему долгу. Поэтому я хочу наказывать и бить до тех пор, пока во мне сможет трепетать хотя бы один нерв, Ты рассудишь и поступишь правильно.

img14.jpg
mair_bsb00007894_00345.jpg

           Следовательно, может случиться так, что тот, кого убьют со стороны властей, станет истинным мучеником Господним, если он будет драться столь же совестливо, как сказано. Ибо он идет с Божественным словом и покорностью.
         Кто же погибнет на стороне крестьян, будет вечно гореть в адском огне, ибо направит меч против Божественного слова и послушания и явится сопричастным дьяволу.
         И если получится так, что крестьяне победят (вдруг захочет Бог - ведь Богу все возможно), и мы не знаем, не захочет ли Он известить о скором наступлении Страшного суда, разрушить при помощи дьявола весь порядок и власть и ввергнуть мир в опустошенный беспорядок, тогда погибнут и потерпят крушение те, кто сражался с чистой совестью и мечом в руках.
           Они оставят дьяволу земной мир и получат за это вечное блаженство. Теперь времена настолько удивительны, что князь может заслужить небо скорее кровопролитием, чем молитвой.

massacre-of-jacques-at-meaux-1.jpg

           Наконец, есть еще одно дело, побуждающие власти действовать справедливо. Ибо крестьяне не ограничиваются тем, что сами предались дьяволу, но принуждают и заставляют многих набожных людей, неохотно идущих на это, вступать в их дьявольский союз и делают их тем самым соучастниками всех своих злодеяний и проклятий.
        Ибо кто с ними согласен, тот и отправится вместе с ними к дьяволу и виновен во всех злодействах, ими учиненных, и вынужден их совершать потому, что так слаб в вере, что не устоит против этого.
        Ибо сто раз должен умереть набожный христианин, прежде чем хоть на волосок поддастся крестьянским козням. О, многие мученики могли бы сейчас стать пророками, благодаря пролитию крови и убийству крестьян.
          Власти должны смилостивиться над теми из крестьян, кто втянут насильно. И если у них нет особых причин успокоительно направить меч против крестьян и рисковать телом и имуществом, то достаточно и того, чтобы спасти и поддержать такие души, которые крестьяне заставили вступить в их дьявольский союз и, вопреки их воле, вынудили столь страшно грешить и быть проклятыми. Ибо такие души находятся в адском огне, они опутаны адом и дьяволом.

slide-24.jpg

          Поэтому, дорогие господа, освобождайте, спасайте, помогайте им немедленно. Смилостивитесь над бедными людьми. Колите же, бейте, душите кто может. Если же ты при этом погибнешь, то благо тебе - более счастливой смерти ты не смог бы приобрести, ибо умираешь во имя Божественного слова и приказа, стараясь из любви спасти ближнего из ада и от пут дьявола.
       Теперь же я прошу: бегите, кто может, от крестьян, как от самого дьявола. Но в отношении тех, кто не сбежит, я попрошу Бога, чтобы он их просветил и обратил на путь истины. Тем же, кого уже нельзя обратить, пусть Бог не даст ни счастья, ни удачи.
        Пусть скажет здесь каждый праведный христианин: аминь. Ибо эта молитва правильна и хороша и угодна Богу; я знаю это. Если же кому-то это покажется слишком жестоким, то пусть подумает, что восстание непереносимо, от него ежечасно мир должен ожидать уничтожения.

загружено.jpg



0_eeb45_331e2013_XL.jpg



promo oper_1974 june 28, 2013 23:25 251
Buy for 100 tokens
По мотивам статьи Ростислава Горчакова. "В январе 1940 года рейхсканцлер Адольф Гитлер дал немецкой судебной системе оценку: "Наши суды - медлительные ржавые машины по штамповке возмутительно несправедливых приговоров". И тут же поклялся, что лично займется делом восстановления…

  • 1

Европейские ценности в Ваш дом

Пользователь ivanovns сослался на вашу запись в своей записи «Европейские ценности в Ваш дом» в контексте: [...] в Мартин Лютер против крестьян: "Колите же, бейте крестьян, душите их кто может". 1525 г. [...]

Сброд торгашей, мужицкий сброд,
Зловонный городской народ –
Восставшие из грязи
Тупые, жадные скоты!
Противны мне до тошноты
Повадки этой мрази.
Едва такой ничтожный пес
Добудет денег – кверху нос,
На все глядит без страха.
Так батогами бейте их,
Стригите их, срывайте с них
Последнюю рубаху!

Пускай крестьянин с торгашом
Зимой походят нагишом.
Друзья, забудем жалость,
Чтоб чернь не размножалась!
Теперь закон у нас таков:
Плетьми лупите мужиков!
Плетьми – заимодавцев!
Убейте их, мерзавцев!

Их мольбам не внемлите вы!
Топите их, кидайте в рвы.
Навек свиней проклятых
Сажайте в казематы!

Бесчинства их и похвальбу
Давно пресечь пора нам!
Смерть мужикам и торгашам!
Погибель горожанам!(с) Бертран де Борн

Если мужика отмыть и накормить.
1
Точно всё должно быть на своих местах.
Лордам — доблесть, а рабам-виланам — страх.
Королям прилично милосердье, да.
А мужик — тот скуп и мелочен всегда.

Если же иначе в мире... Впрочем, сам гляди...
И не только это ты увидишь впереди...

2
Если мужика отмыть и накормить,
Станет ли обычай лордов он любить,
Миловать поэтов, разума искать?
Или, власть стяжая, станет воровать?..

Что тогда случится, знаешь? Впрочем, сам гляди...
И не только это ты увидишь впереди...

3
Зри: и среди солнц — неравенства пример.
Или день хорош, а завтра — скучен, сер.
Если все — равны, то лучшего — и нет! —
Не о чём мечтать и никчему поэт!

Что тогда случится? Впрочем, сам гляди...
И не только это ты увидишь впереди...

4
Средь планет вселенной — разные чины.
Ангелы пред Богом так сотворены.
Но коль в равной чести варвар с мудрецом,
Должно сожалеть нам и скорбеть о том!

Что же происходит, знаешь? Впрочем, сам гляди...
И не только это ты увидишь впереди...

5
Если зло — добро, ты мыслишь, а добро есть зло,
День тогда тебе, как ночь, а в темноте — светло.
Точно все должно быть на своих местах.
Лордам — доблесть, а рабам-вилланам — страх.

В мире, где желают равенства искать,
Рыцарю-поэту счастья не видать.(с)

Edited at 2017-05-27 10:25 am (UTC)

Тупое, неумытое мужичье, сброд...они должны пахать на князя, так хочет Бог!)

Мартин Лютер против крестьян: Колите же, бейте крестья

Пользователь monsenor сослался на вашу запись в своей записи «Мартин Лютер против крестьян: Колите же, бейте крестьян, душите их кто может. 1525 г.» в контексте: [...] в Мартин Лютер против крестьян: "Колите же, бейте крестьян, душите их кто может". 1525 г. [...]

Плетьми заимодавцев ,какая глубокая мысль вызывающая интересные внутренние видения сладострастного характера.(Боже я извращенец,кажется)

Лошадьми порвать!)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Несмотря на Варлофоломеевскую ночь, которая на мой взгляд, всё же была скорее эксцессом исполнителя, протестанты отличались от католиков гораздо большей кровожадностью.

Варфоломеевская была пол века спустя. А тут протестантизм только зарождался. Мартин Лютер и был его зачинателем.

Бывшие рабы они такие, безжалостные. Да.

А на всех этих лютеров нужны Тиберии, Сталины и Иваны Грозные - эти быстро отобьют охоту бить и душить крестьян. Лютеров задушат быстрее, чем эти лютеры гавкнуть успеют.)

Фактически Лютер эти восстания и начал, когда подверг жесткой критике католическую церковь за коррупцию и разложение.)

Вор орёт "держи вора"!)

грамотных комиссаров крестьянам не хватало. угробить 100 тысяч человек и в итоге проиграть феодалам... с другой стороны еще не созрели исторические условия...

Ну так в Бога верили, а большевики - нет, вот и победили.)

большевики верили в ленина и в то, что христос был первый большевик)))

Я тоже считала Варфоломеевскую ночь эксцессом, пока не прочла это:
http://wyradhe.livejournal.com/99280.html

Ну в принципе правильно всё сказано. Частная собственность всегда священна, бросающий в толпу лозунги типа "всё отнять и поделить", "если мой сосед живёт богаче всех, то его нужно убить, а его собственность поделить между всеми" достоин петли, подонок - и чем быстрее, тем лучше.
Потому что это подрыв государства и экстремизм похлеще ИГИЛовского в чистом виде.

Это справедливо только если воров и казнокрадов расстреливать, а имущество косфинсковывать.

Мартин Лютер против крестьян: "Колите же, бейте кресть

Пользователь karhu53 сослался на вашу запись в своей записи «Мартин Лютер против крестьян: "Колите же, бейте крестьян, душите их кто может". 1525 г.» в контексте: [...] Мартин Лютер против крестьян: "Колите же, бейте крестьян, душите их кто может". 1525 г. [...]

Мартин Лютер против крестьян: "Колите же, бейте кресть

Пользователь koparev сослался на вашу запись в своей записи «Мартин Лютер против крестьян: "Колите же, бейте крестьян, душите их кто может". 1525 г.» в контексте: [...] в Мартин Лютер против крестьян: "Колите же, бейте крестьян, душите их кто может". 1525 г. [...]

  • 1