Об этом сообщила журналистам старший помощник руководителя следственного управления СК РФ по Тверской области Валерия Павлова.
«В зависимости от роли каждого четверо уроженцев Узбекистана обвиняются в участии в террористическом сообществе, содействии террористической деятельности путем финансирования терроризма, убийстве двух лиц, разбойном нападении, умышленном уничтожении имущества и подстрекательстве к убийству», — сказала Павлова. О какой именно террористической ячейке идет речь, следствие пока не говорит.
По словам Павловой, об исчезновении супругов из Химок, которые планировали провести выходные на даче в Кимрском районе (Тверская область), стало известно 14 октября 2014 года. Следователям удалось установить, что к пропаже семейной пары причастен гражданин Узбекистана, за месяц до этого работавший на их участке.
«Данный гражданин был остановлен 16 октября на похищенном у супругов автомобиле на стационарном посту ГИБДД, расположенном на въезде в город Орехово-Зуево Московской области. Обнаруженные при нем документы, удостоверяющие личность, имели признаки подделки», — сказала официальный представитель регионального СК.
В ходе следствия мужчина признался, что для вступления в террористическую организацию он по поручению завербовавшего его лица вместе с двумя земляками убил семейную пару. «Тем самым он доказал свою преданность лидерам организации и готовность выполнять поставленные задачи», — уточнила Павлова.
Затем обвиняемые сожгли улики, а тела убитых захоронили в лесу. «Похищенные у потерпевших деньги, золотые украшения и ценное имущество по поручению их наставника ими были переданы на финансирование террористической организации», — сказала помощница руководителя регионального СУ СК.
По данным пресс-службы областной прокуратуры, обвиняемые похитили автомобиль и ценное имущество на общую сумму 428 тыс. рублей.
+++++++++++++++
На данном этапе предварительного следствия для установления личности мужчины, а также проверки его причастности к безвестному исчезновению семейной пары, а также совершению иных преступлений на территории Российской Федерации, с последним был налажен психологический контакт, позволивший получить правдивые признательные показания о его участии в террористической организации для вступления в которую он, по поручению лица завербовавшего его в данную организацию, совместно с двумя своими земляками, совершил убийство мужчины и женщины на принадлежащем им дачном участке, доказав тем самым свою преданность лидерам организации и готовность выполнять поставленные задачи.
Также обвиняемый пояснил, что желая избежать уголовной ответственности за содеянное, они с целью сокрытия следов преступления захоронили тела супругов в ближайшем лесу, а орудие преступления и одежду, в которой находились в момент совершения преступления сожгли. Похищенные у потерпевших деньги, золотые украшения и иное ценное имущество, по поручению их наставника, ими были переданы последнему на финансирование террористической организации.
Необходимо отметить, что тесное взаимодействие следователей регионального Следственного комитета с сотрудниками центрального аппарата и областного управления ФСБ, умение грамотно выстроить тактическую линию поведения с обвиняемым, профессиональная работа с доказательствами привели к обеспечению объективного и качественного расследованию преступления, установлению и задержанию всех фигурантов по уголовному делу, получению от них признательных показаний об убийстве потерпевших, а также о совершении ряда иных преступлений, направленных на финансирование террористической организации ими и иными ее участниками.
Раскрытие вышеуказанных преступлений, совершенных в условиях неочевидности, представляло особую сложность в расследовании, поскольку они были совершены нелегальными мигрантами, прибывающими и находящимися на территории Российской Федерации по поддельным документам, что особенно затруднило процесс выявления и пресечения их преступной деятельности.
На первоначальном этапе следствие располагало лишь незначительными данными, полученными в ходе первоначальных следственных действий. После задержания и предъявления первоначальных обвинений, уголовное дело продолжало представлять особую сложность в расследовании, вызванную большим количеством назначенных и проведенных судебных экспертиз, большим объемом следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.
http://tver.sledcom.ru/news/item/1053558/
Journal information