Британские Органы политической войны, направлявшие пропагандистское вещание на Германию, потребовали от сотрудников "впутать в это дело как можно больше (немецких) офицеров".
Как удалось установить Георгию Васильчикову, спустя день или два после покушения немецкий отдел Би-Би-Си по распоряжению шефа отдела Хью Грина (впоследствии - руководитель Би-Би-Си) выпустил в эфир сообщение, где упоминались высокопоставленные лица, участвовавшие в антигитлеровском заговоре.
Сами нацисты в то время называли лишь имя графа фон Штауффенберга. Вскоре многие из упомянутых антифашистов были арестованы и казнены.
Княжна Мария Васильчикова, работавшая в иностранном управлении МИДа и тесно связанная с заговорщиками, 6 августа 1944 г. в ужасе записала в своем дневнике: "Радио союзников делает невесть что: они называют имена людей, которые, как они утверждают, участвовали в заговоре. А между тем многие из них пока официально к заговорщикам не причислены"
Еще более активную помощь гестаповцам оказали английские пропагандистские радиостанции, вещавшие на немецком языке. Руководитель британской пропаганды на Германию Сефтон Делмер в своих мемуарах "Черный бумеранг", изданных в Лондоне после войны, откровенно признает, что радиостанции "Зольдатензендер Айнс" и "Зольдатензендер Кале" по его указанию передавали в эфир списки участников заговора.
"Одна из наших целей, - вспоминает С.Делмер, - заключалась в том, чтобы упомянуть в связи с заговором тех немецких офицеров, на которых мы хотели навлечь подозрения гестапо и СД... Мы сумели представить в качестве участников "путча за мир" столько чинов из вермахта, МИД и вообще администрации, что количество названных имен почти сравнялось с общим фактическим числом заговорщиков..."
http://www.hist.ru/Londongestapo.html
Journal information