oper_1974 (oper_1974) wrote,
oper_1974
oper_1974

Categories:

Главный Жандарм Империи

Из статьи Алексея Мокроусова.

Ни дня не прослужив в полиции, генерал Джунковский сразу же возглавил Корпус жандармов.

        Осенью 1915-го бывший главный жандарм империи оказался - по собственной инициативе - в действующей армии, где командовал сперва дивизией, а затем 3-м Сибирским корпусом.
       Вплоть до 1917 года он вёл дневник: Западный фронт, окопная жизнь, конец монархии и Февральская революция, развал армии и Октябрьский переворот.(Революция) Рассказывает генерал Джунковский и о встречах со многими известными деятелями эпохи - от Деникина до Керенского.



41.jpg

Из дневника 1915 года.

        Взятие государем верховного командования на себя было, как мне казалось и тогда, большой ошибкой, и потому лично меня это известие сильно огорчило и встревожило. Не было никакого сомнения, что этот шаг был сделан под влиянием императрицы, которая не выносила великого князя, популярность которого среди войск, несмотря даже на неудачи, росла с каждым днём.
       Она не понимала, что престиж Верховного главнокомандующего отзывается и на престиже государя, подымая его. Она же боялась обратного, а так как вокруг неё была целая клика лакеев в роде Воейкова, которая старалась потакать ей в её недоброжелательных суждениях по адресу великого князя, доходивших чуть ли не до обвинения его в стремлении к свержению государя с престола, то, конечно, она напрягла все усилия, чтобы настоять на удалении великого князя.

Byloe37_01.jpg

       Она не понимала, что этим она не помогает государю, а роет ему яму, что когда внутри страны неспокойно, когда Совет Министров расшатан, когда брожение, недовольство проявляется то тут то там, то государю нельзя покидать столицу, а надо показываться больше народу, входить в общение с ним и своей простотой в обращении, своим обаянием, которое, несомненно, было, парализовать то неблагоприятное течение, которое распространялось среди масс, под влиянием неудач на фронте и подпольной работы революционных групп.

i_043.jpg

         Когда я, через некоторое время, очутился на фронте и столкнулся с жизнью на передовых позициях, то не мог не констатировать с грустью, что верховное командование государем вносило и в боевое дело скорее больше вреда, чем пользы. Но об этом я буду говорить в своё время.

         В это время, по некоторым данным, я узнал причину моего увольнения. Оказалось, что воспрещение Распутину являться к государю произвело большую тревогу среди всех пользовавшихся милостями этого изувера и окружавших его.
          Были мобилизованы все силы для выхода из этого положения; что и как всё это было осуществлено, я не знаю, но в конце июля месяца моя всеподданнейшая записка попала в руки императрицы.
      Об этом я узнал от флигель-адъютанта Саблина, пользовавшегося большим доверием императрицы, как исполнявший разные поручения императрицы и Вырубовой к Распутину.
        Встретившись со мной, он спросил: "Вы ведь подавали государю записку о Распутине?" "Нет", - ответил я. "От меня Вы можете не скрывать, записка у меня, мне её передала императрица, и вот я и хочу просить помочь мне в этом деле. Я прочёл вашу записку, и мне хочется открыть глаза её величества на этого человека.
        Вам императрица не верит, а мне она безусловно поверит. Мне поручено расследовать достоверность всех фактов, изложенных в вашей записке, Вы можете оказать большую услугу, назвав мне тех свидетелей, которые бы могли мне всё это подтвердить".

SA_EF_JUNKOVSKY_43_400.jpg

      Я, по наивности, принял всё это за чистую монету и сообщил ему имена всех тех, кому желательно, чтобы он обратился. Оказалось, что расследование он повёл совсем с другого конца и составил доклад, отрицавший представленные мною факты.
      Он допросил, правда, и Адрианова, бывшего градоначальника, но тот, будучи уволен по моей инициативе, успел уже за это время приблизиться к Распутину, очевидно, мечтая при нём всплыть опять и избегнуть угрожавшее ему предание суду за попустительство при московских беспорядках.
         Адрианов в угоду Распутину и показал, что сообщённое мною о происшествии у "Яра" ему неизвестно. Конечно, такое показание Адрианова явилось лучшим оружием против меня.

      Я убеждён, что государь, увольняя меня, ни минуты не сомневался в моей правоте, и, будучи чуток, в душе своей верно оценивал произведённое расследование, но против императрицы, конечно, стоять не мог.

Просто солдат, унтер, пока министр рассуждал.:)
e49O34l0X_I.jpg



1343294978_07.png


Tags: гражданская
Subscribe

promo oper_1974 июнь 28, 2013 23:25 253
Buy for 100 tokens
По мотивам статьи Ростислава Горчакова. "В январе 1940 года рейхсканцлер Адольф Гитлер дал немецкой судебной системе оценку: "Наши суды - медлительные ржавые машины по штамповке возмутительно несправедливых приговоров". И тут же поклялся, что лично займется делом восстановления…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →