oper_1974 (oper_1974) wrote,
oper_1974
oper_1974

Categories:

Русский АНЗАК.

Интервью С.В. Толстова Людмиле Ларкиной. Город Брисбен (Австралия)

Сергей Владимирович Толстов родился когда его родители в 1922 году покидали Россию. Отец Сергея - Владимир Сергеевич был генерал-атаманом Уральского Казачьего Войска.

Рассказывает Толстов:

     - Я воевал против японцев, защищая австралийские земли. В 1942-43 годах японцы бомбили город Дарвин, который находится на самом конце северо-запада Австралии. Дарвин был разгромлен, и много его жителей погибло.
       Небольшая японская подводная лодка проникла в бухту под названием "Сидней" и двумя торпедами уничтожила большую пристань. Эту подводную лодку быстро разыскали и взорвали её. Позднее лодку подняли, и она теперь стоит в музее Канберры.



Родители Сергея - Владимир и Елизавета Толстовы, 1914 г., в России.

2_roditeli_sergeya_vladimir_i_elizaveta_tolstovy_1914_v_rossii.jpg

Дети Толстова на охоте - Олег, Мила, Сергеи. 1930 г.

3_deti_tolstova_na_ohote_oleg_mila_sergey_1930_qld___3.jpg

       Японцы послали огромную армаду военных крейсеров, много пароходов с солдатами и провиантом, чтобы сделать высадку на восточном побережье Австралии. На северо-востоке от Австралии закипел морской бой.
      Австралию японцы могли захватить, если бы не американцы, которые прибыли со своими крейсерами и воздушным флотом. Битва состоялась между американским и японским флотом.
     А главное, американские бомбовозы летели туда с австралийских баз, и тоже много кораблей потопили. В результате морского боя и воздушных атак транспорт и все японские корабли были потоплены. После этого у японцев не хватило морской силы, чтобы повторить нападение на Австралию, но они всё ещё занимали острова на севере от Австралии.

c2a4e6ef29757646afd2249a6aafd544.jpg

        Нашу воинскую часть высадили на южный конец Новой Гвинеи. Нам пришлось два года выталкивать японцев по восточному берегу Новой Гвинеи. Начали мы с Милн Бай. Это самый юг Новой Гвинеи до Вивяк. Там нас сменила другая часть, а нам дали отпуск на шесть недель домой, в Австралию.
      После отпуска нашу команду опять отправили на другой остров - Боганвил. Там были американцы, они завоевали часть побережья этого острова. Американцы нам сказали, что на острове осталось 10 тыс. японцев и мы должны освободить остров от японцев.
      Нас - воюющих за Австралию, было около 20 тыс. Бои шли в течении 18 месяцев. Япония уже капитулировала, а на островах шла еще война. Во время наступления мы нарвались на американские мины, поскольку во время боев карта местности была американцами потеряна. На заминированном поле мы потеряли людей, многих ранило.

5e33456e4898e4351ced84a81029fc96.jpg

        Японцы не собирались сдаваться и через 3 месяца начали нас прижимать. Нас разделяла с японцами только река. Видно было, как японские солдаты готовятся к наступлению. Они подвозили к реке боеприпасы, орудия, продукты, и приготовили большую армию. Все это происходило у нас на глазах и наводило волнение, и, даже страх.
     Мы не думали отступать и полны были духа защищать Австралию, которая, когда - то спасла от беженской смерти моих родителей, меня, моего брата Олега и трех сестёр. Австралия подарила нам жизнь. Я понимал, что пришло время вернуть ей свой долг, пусть, даже будет стоить мне это жизни.
     На наше счастье начались проливные дожди, река резко поднялась и унесла все их боеприпасы и продукты японцев. Еще три месяца японцы пытались сопротивляться.
       Только спустя 90 дней после капитуляции Японии, оставшиеся японцы на островах, сдались. Сдалось их 75 тысяч человек. Откуда взялось такое количество, когда речь шла вначале боевых действий о 10 тысячах японцев? Оказалось, что американцы ошиблись в подсчёте.

10269491_532731170190013_2057513813987849183_n.png

     - Как были обмундированы австралийские солдаты, а как японские? Как поступили с японскими пленными, с их оружием?

     - Наши бойцы были австралийским государством оснащены хорошо. Питание, обувь, одежда - все это у нас было, не зависимо от чина. У японцев же хорошо одеты были только офицеры. Простые солдаты одеты были очень бедно.
     Вместо ботинок на ногах у них были привязаны автомобильные шины. Шины держались на ногах при помощи шпенька между пальцев, как вьетнамские резиновые сандалии.
     Пленных японских солдат разделили на рабочие части и заставили грузить на баржи всё, что осталось от их армии. Грузили они пушки, кровельное оцинкованное железо, снаряды, разную амуницию, и всё это увозили в море и там бросали.
    В Австралии в то время было очень плохо с железом и нам было не понятно, почему это всё уничтожалось. Вероятно были на это причины. Мы никогда не рассуждали на темы, почему так было решено. Мы были солдаты и беспрекословно выполняли приказ.

11390307_721861037943691_731158228089685671_n.jpg

    - После освобождения Австралии от японцев, вы сразу вернулись домой, или продолжали службу в австралийской армии?

    - После окончания военных действий нам предлагали ехать в Японию, и служить там, в качестве волонтёров сторожами. Мы все согласились и стали ожидать отправки.
      Ожидание затянулось на 3 месяца, после чего наш командир сказал, что те, кто хочет, может ехать домой - скоро придёт пароход. Командир сказал, что ему не известно, сколько продлится еще ожидание. Половина нашего отряда собралась домой, а вторая половина, просидев там ещё 12 месяцев, затем тоже вернулась домой.

Вернувшись с войны Сергей Толстов около пяти лет лечился в госпиталях. Пережил несколько операций. К военной службе по причине здоровья уже не вернулся.

     В 1948 году Сергей познакомился с очень милой девушкой по имени Вика. Вика заняла все сердце Сергея и он не представлял свей жизни без нее. Вскоре сделал ей предложение и очень волновался, что получит отказ, потому что в то время в Австралии женщинам, вышедшим замуж, запрещалось работать и мужчины должны были обеспечивать жен сами.
     Мужчина, не имевшие работы не могли жениться. Виктория работала в католической церкви секретарем, получая хорошую зарплату. Сергей думал, что вряд ли эта белокурая красавица со звонким, озорным голосом захочет терять работу из-за юноши с нестабильным здоровьем.
    Но оказалось, что девушка так полюбила юного русского анзака, что сразу согласилась стать его женой. Повенчались влюбленные 17 июля 1949 года в Свято-Николаевской церкви Брисбена.

      "Я не секунды не сомневалась выйти мне замуж, или нет за Сергея. Мы так любили друг друга. Мы хотели быть только вместе, и мне было не важно, потеряю я работу, сможет меня прокормить муж, или нет. Главное, чтобы быть вместе" - рассказывала Виктория Тимофеевна, нежно заглядывая во влюблённые глаза своего мужа.

11350575_716202338509561_2547774783605692889_n.jpg

Вопрос Сергею Владимировичу:

     - Ваше здоровье было подорвано на войне, а тут молодая жена, которую по законодательству Австралии должен обеспечивать муж; чем занимались вы? Вы имели постоянную?

    - Сначала я был учеником у известного русского мебельщика в Брисбене, Угличинова. Продукция его фабрики пользовалась большим спросом у австралийцев. Мебель делалась добротная, которая служила долго и была красива, как европейская.
     Угличинов хорошо платил. Он беспечил многим рабочие места, не только русским. Молодые ребята, собиравшиеся жениться, старались устроиться у него, потому что была уверенность в том, что на зарплату, заработанную на мебельной фабрике Угличиноваэ, можно прокормить семью с несколькими детьми.

df251bf675f544ca2a5407cd2f7c681f.jpg

       К сожалению, вскоре мы все потяли работу. Совершенно неожиданно мебельная фабрика сгорела до тла. Говорили, что был устроен поджог, но информацию эту не удалось доказать.
     Хозяин фабрики Угличинов прилагал много усилий, чтобы востановиться фабрику. Требовалось много средств для востановления, а помочь ему оказалось некому. Одни не могли из-за несостоятельности, другие не хотели. Собрать достаточных средств для возобновления производства знаментиому мебельщику так и не удалось.
     У меня остались знания и навыки работы на фабрике. Потеряв надежды на востановление фабрики, я, как и многие другие, начал пытаться сам делать мебель в своем гараже. Нужны были инструменты, рубанки, деревообрабатывающие станки. Средств не было. Я с большим трудом создал небольшой мебельный бизнес на дому, тем мы и кормились.
     Русской мебельной фабрики так в Брисбене больше открыть никому не удалось, хотя некоторые пытались это сделать на широкую ногу. В основном, бывшие рабочие мебель делали самостоятельно, не организованно, каждый, где мог. Ни у одного не нашлось такого организаторского таланта, как у предпринимателя Угличинова.



10653533_692557404207388_419761735417569602_n.jpg


Tags: вторая мировая, союзники
Subscribe

  • (no subject)

    Навальный же умер? Кого не спрошу от бизнесмена до прокурора — отвечают — Умер Максим, да и хер с ним!

  • (no subject)

    Почему у нас разделение на следствие (МВД-ФСБ-СК) и оперов — криминальную полицию? У нас «разделение труда» — а почему? Потому что мы доверяем…

  • Я удивляюсь этому человекоподобному существу.

    И как мы его не посадили, раньше, когда уже понятно было, что он только человекоподобное существо, а теперь и он в Израиле. Я понимаю - он…

promo oper_1974 june 28, 2013 23:25 253
Buy for 100 tokens
По мотивам статьи Ростислава Горчакова. "В январе 1940 года рейхсканцлер Адольф Гитлер дал немецкой судебной системе оценку: "Наши суды - медлительные ржавые машины по штамповке возмутительно несправедливых приговоров". И тут же поклялся, что лично займется делом восстановления…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • (no subject)

    Навальный же умер? Кого не спрошу от бизнесмена до прокурора — отвечают — Умер Максим, да и хер с ним!

  • (no subject)

    Почему у нас разделение на следствие (МВД-ФСБ-СК) и оперов — криминальную полицию? У нас «разделение труда» — а почему? Потому что мы доверяем…

  • Я удивляюсь этому человекоподобному существу.

    И как мы его не посадили, раньше, когда уже понятно было, что он только человекоподобное существо, а теперь и он в Израиле. Я понимаю - он…