Вторая мировая война. Ноябрь 1942 года. Британское Адмиралтейство в панике: в течение всего лишь одного месяца гитлеровские подводные лодки торпедировали целых 120 грузовых судов. Всему виной нехватка у англичан противолодочных судов, особенно авианосцев. Что же делать? Некто Джеффри Пайк предложил решение: надо делать авианосцы из… айсбергов!
"Лед не тонет, и судно останется на плаву, даже если будет торпедировано, - объяснял Джеффри. - К тому же лед доступен в огромных количествах и совершенно ничего не стоит".
По мнению ученого, из льдин можно было бы создавать авианосцы 1200 метров в длину и 180 -в ширину!
Доводы Пайка были настолько красноречивы и убедительны,что к ним прислушался сам премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль. Он и дал идее "зеленый свет". Но вскоре на пути воплощения проекта в жизнь появилось первое серьезное препятствие: на широтах Европы, где воды теплее, чем в Арктике, льдины трескаются.
Чтобы укрепить "авианосец", Пайк со своими коллегами изобрели особую смесь - "пайкрит".
Смесь делалась из соленой воды и древесной массы и, замерзая, приобретала крепость бетона. Для испытаний из ледяного покрова канадского озера вырезали здоровенный кусок. Осталось отправить его в плавание…
Тут-то и выяснилась вся сомнительность затеи. Чтобы ледяной корабль сохранял свою прочность и форму, его пришлось опутать тысячами метров стальных трубок, по которым многочисленные насосы гнали холодный воздух.
Эксперимент поглощал миллионы фунтов стерлингов, и вскоре бюджет проекта раздулся до невероятных размеров. И все это ради того, чтобы сконструировать судно в шесть раз более тихоходное, чем обычный военный корабль? Абсолютная глупость! Эта история оказалась настолько смешной, что британские военные целых тридцать лет не снимали с нее гриф "секретно".
+++++++++++++
Ракеты с голубиным наведением.
Во время Второй мировой войны у американцев уже были сконструированы боевые ракеты. Одна беда -система наведения на цель была слишком примитивной. Иными словами, новое оружие было малоэффективным.
В 1944 году американский психолог Бэррус Скиннер предложил осуществлять наведение ракете помощью… голубей. Тут же были проведены испытания.
Голубей закрывали в специальной мини кабине и тренировали наносить удары клювом в то место на окошке, где виднеется цель. Электроника считывала координаты очередного удара и передавала корректирующую информацию системе наведения.
Выяснилось, что голуби отлично справляются с возложенной на них миссией. Однако поучаствовать в сражениях птичкам-смертникам так и не удалось. Пока шли испытания, американским конструкторам удалось создать эффективную и электронную систему наведения.
+++++++++++++
Танк-крепость
Неуязвимость в сочетании с невероятной огневой мощью - такими свойствами должен был обладать идеальный танк с точки зрения германского министерства вооружений. И вот в июне 1942 года министерство представило на рассмотрение Гитлера проект танка весом в… 10ОО тонн! Фюрер дал добро, и уже осенью фирма "Крупп" создала прототип гусеничной машины Р 10ОО.
Монстр 35-ти метров в длину был оснащен пушками, подобными тем, что устанавливают на боевых кораблях.
В декабре "Крупп" представила еще одно чудовище - на этот раз весом в 1 500 тонн! Оба проекта в конце концов были отклонены после того, как генерал Хайнц Гудериан, признанный авторитет в области танковых сражений, заметил, что ни одна дорога и ни один мост не выдержат веса этих гигантов.
+++++++++++++
Надувные бомбы.
Во время войны американские бомбардировщики обрушили на Японию многие тонны зажигательных бомб. Обозленные японцы в 1944 году задумали хитроумную месть. Главная надежда в планируемой акции возмездия возлагалась на ледяные ветры, дующие на больших высотах прямо в направлении американского побережья. Почему бы не доставить с их помощью бомбы на территорию противника, чтобы создать среди тамошнего населения атмосферу страха?
Между ноябрем 1944-го и апрелем 1945-го японские военные запустили в воздух 9000 наполненных гелием воздушных шаров, каждый из которых нес 1 5-килограммовую бомбу. Самые быстрые из этих аэростатов достигли берегов Америки через три дня, пролетев над океаном 8000 километров. Японские "подарки" быстро обнаружили, хотя несколько взрывов над американской землей все же прозвучало. Однако о серьезном ущербе и речи быть не могло.
Тем не менее, специалисты, посланные на западный берег для исследования упавших шаров, были весьма обеспокоены. Они боялись, что японцы могут использовать подобные аэростаты для разбрасывания над территорией Штатов смертоносных микробов. Чтобы избежать паники, прессе было предписано избегать сообщений о новом оружии противника.
Для обнаружения приближающихся к берегу аэростатов были установлены специальные радары. Также были сформированы группы добровольцев, которые дежурили у океана. Как только аэростат обнаруживался, в воздух поднимались истребители и расстреливали летающие бомбы.
Тем временем американская авиация наносила бомбовые удары, уничтожая японские заводы по производству гелия. К апрелю 1945 года военные из
Страны Восходящего солнца остановили операцию, так и не добившись желаемых результатов. В итоге из 9000 аэростатов до американского берега долетело не больше 1000.
Увы, не обошлось без жертв среди мирного населения. Одной из бомб были убиты пятеро детей и учительница начальной школы.
+++++++++++++
Ветряная пушка.
Как справиться с армадами английских и американских бомбардировщиков, утюживших территорию Третьего рейха?
Австрийский ученый, доктор Циппермайер, предложил сбивать вражеские самолеты пушкой, создающей воздушный вихрь. Абсурд? Не совсем. Исследования Циппермайера показали, что сильный вихрь может разрушить фюзеляж самолета или сделать машину полностью неуправляемой, что неизбежно приведет к крушению.
Австриец даже сконструировал специальное устройство. В камере сгорания происходил взрыв, а получавшаяся при ‘ этом воздушная волна направлялась через ствол к цели.
С помощью "ветряной" пушки Циппермайеру удалось разнести вдребезги доску толщиной 10 см с расстояния в 200 метров. Для борьбы с бомбардировщиками такого результата было явно маловато. Проект был остановлен.
+++++++++++++
Летающее крыло для Нью-Йорка.
В ответ на бомбежки союзной авиацией немецких городов разъяренный Гитлер задумал отмщение. Пусть бомбы упадут на крупнейшие американские города! Например, на Нью-Йорк.
С начала 1944 года министерство авиации поручило компании "Арадо" разработать бомбардировщик, способный вылететь из Германии, долететь до Нью-Йорка, сбросить на город бомбы и вернуться обратно.
В конце года инженеры "Арадо" представили проект самолета, оснащенного шестью моторами и выполненного по схеме "летающее крыло". Arado Ar Е 555 - такое кодовое имя присвоили бомбардировщику - мог нести 4 тонны бомб и пролетать без дозаправки 6400 километров. На бумаге машина выглядела просто революционно! Но построить реальный самолет оказалось не так-то просто: отсутствовали необходимые материалы.
К тому же, бомбардировщику требовались длительные летные испытания. А времени у немцев совсем не оставалось - войска союзников уже вступили на территорию Третьего рейха. Так "летающее крыло" и кануло в историю.
+++++++++++
Мыши-бомбардировщики
Как вам идея - взрывать японские военные объекты с помощью летучих мышей, несущих на себе взрывчатку?
Это похоже на сценарий малобюджетного голливудского боевика? А вот и нет! Такой проект разрабатывался американскими военными в течение целого года! Идея принадлежала некоему хирургу-стоматологу. Он рассудил так: если днем летучие мыши любят забираться в темные места, то почему бы их не научить прятаться в японских зданиях, которые зверьки заодно и взорвут?
В 1942 году доктор предложил свой проект правительству. Военные чиновники загорелись энтузиазмом и передали в распоряжение дантиста специальную лабораторию для проведения испытаний. Были пойманы тысячи летучих мышей, которым на грудки прикрепили по миниатюрной бомбочке весом 15 граммов.
Были выстроены грандиозные декорации, воспроизводящие улицы и здания японского города. Именно на них с самолета сбрасывались снаряженные взрывчаткой летучие мыши. Неудача! Зверьки отказывались залетать в жилища, зато некоторые из них нашли убежище в автомобиле американского генерала. Машина сгорела!
После нескольких десятков опытов, стоивших жизни тысячам животных, к декабрю 1943 года наконец удалось поджечь несколько зданий. Но хотя на проект уже потратили 2 миллиона долларов, реальные результаты были обещаны только к 1945 году.
В итоге Военно-морской флот США, под эгидой которого были организованы испытания, вынужден был прикрыть лавочку.
[ + 8 фото]
Journal information