Но разница в том, что эти двести пятьдесят человек мы потеряли в течение шести недель, а не за много лет. За это время я утратил почти половину своих эсминцев и фрегатов. А людские потери были в десять раз больше, чем во всех наших вооруженных силах (видимо имеется ввиду ВМФ) со времен Второй мировой войны."
Даже сейчас нет полной ясности в вопросе потерь Великобритании и Аргентины. Речь не идет об абсолютной точности - хорошо бы определить хоть порядок потерь.
27 мая Министерство обороны Великобритании сообщило, что к этой дате погибло 109 человек. Аргентинцы признали потерю только 92, хотя на одном "Бельграно" погибло в три раза больше.
При окончании войны британцы заявили следующие цифры: около 200 англичан были убиты и около 300 ранены. Аргентинские вооруженные силы потеряли убитыми около 1300 человек. В дальнейшем потери британцев "росли", аргентинцев соответственно "снижались".
Была цифра в 230-236 погибших британцев в т.ч. 120 в сухопутных войсках, количество погибших аргентинцев оценивается в 750 человек и это число так и "закрепилось" во всех западных источниках.
Затем "окончательным" числом погибших британцев называли цифру в 250 человек, точнее в 255-256 человек в т.ч.: Королевский ВМФ потерял восемьдесят семь человек, Королевская морская пехота - двадцать шесть, торговый флот - девять и Королевский вспомогательный флот - семь.
Через 15-20 лет после войны погибшими со стороны Великобритании объявили 258 человек в т.ч. 3 жителя островов. Максимальная известная цифра британских потерь составляла 286 человек.
Аргентинские потери иногда оценивают и в 712 и в 700 человек убитыми, были цифры в 690 убитыми и 176 ранеными, но официальная аргентинская цифра - 655 погибших.
Вопрос с числом раненых не менее запутан. Скорей всего число раненых британцев также занижено. Только с 16 мая по 13 июля на "Уганде" квалифицированную медицинскую помощь оказали 730 военнослужащим, 92 % которых составляли пораженные в ходе боевых действий. 500 из них на санитарно-транспортных судах были эвакуированы в Монтевидео (Уругвай), а затем по воздуху в Великобританию.
В качестве общих цифр получаем 1033 убитых и раненых британцев и около 1900 убитых и раненых аргентинцев. Число пленных аргентинцев составило 13 351 человек в т.ч. 10600 в районе Порт-Стенли, 1500 на Западном Фолкленде и 1400 в Гус Грине. Среди пленных были жертвы: 2 июня 1982 года при взрыве боеприпасов в Гус Грин погибли трое пленных аргентинцев, еще несколько аргентинцев и британцев получили ранения.
Аргентинской авиации удалось потопить 6 британских кораблей, а также серьезно повредить более 10 кораблей (в том числе оба авианосца, по аргентинским данным).
И только по чистой случайности число потопленных британских судов не возросло. Если бы аргентинские бомбы были должным образом подготовлены для бомбометания со сверхмалых высот, то британцы бы лишились еще и "Антрима", "Плимута", "Аргонавта", "Броудсворда" и "Глазго" и других судов.
Потери в корабельном составе в ходе конфликта были наибольшими за всю послевоенную историю локальных войн. Суммарный тоннаж потопленных кораблей составил более 50 тыс. тонн.
О месте и значимости флота в Фолклендской войне говорит и тот факт, что процент погибших моряков Британии - 40% от общего числа, Аргентины - более 50%. 500 моряков обеих стран погибли в войне.
Потери английской авиации составили 34 самолета и вертолета, из них 9 погибли от огня наземных средств ПВО, а остальные - в результате ударов аргентинской авиации, аварий и катастроф.
По английским данным: Потери аргентинской авиации составили более 100 самолетов и вертолетов, в том числе. Наибольшие потери аргентинские ВВС понесли от зенитных ракет (45 самолетов), 31 самолет потеряли в воздушных боях, 30 - на аэродромах.
Таким образом количество потерянных обеими сторонами в войне летательных аппаратов составило примерно 150 машин или 43% от числа задействованных. Потери летного состава 56 человек.
Фолклендская война стала буквально подарком для премьер-министра Тетчер. Вернее не сама война, а ее результат. В начале 1980-хх экономику Великобритании лихорадило и победа в войне сильно укрепила популярность Тетчер и позволила продержаться у власти до 1990 года. Не меньшим подарком война стала и для военных: резко увеличились расходы на оборону.
Гораздо более серьезные последствия оказала война на Аргентину. Уже 17/18 июня 1982 года генерал Галтьери подал в отставку. В стране начинается политический кризис. Но 1 июля 1982 года во главе четвертого и последнего военного правительства Аргентины становиться генерал Бенито Ренальдо Бигноне (Bignone, Reynaldo Benito).
Не имея возможности остановить политический и экономический кризис в стране, генерал стал готовить уход военных и уничтожать все доказательства репрессий, а также требовать от демократических сил амнистии за все военные преступления.
Первым, за многие годы, демократическим президентом Аргентины стал Рауль Альфонсин. Он начал судебные процессы над военными, почти все высшие чины получили срок.
Но армия не собиралась сдаваться: первое восстание против президента Альфонсина поднял полковник, участник Фолклендской войны, Алдо Рико 15 апреля 1985 года на военной базе в Кампо Майо.
Хотя зачинщики бунта были арестованы, военным удалось добиться закона, согласно которому все лица замешанные в репрессиях, чином ниже полковника объявлялись "исполняющими приказ".
Уступки спровоцировали военных на новые выступления. Только Алдо Рико оказался под домашним арестом, он тут же поднял новый бунт в середине января 1988 года.
17 января Рико сдался, но отнеслись к нему достаточно мягко: срок с возможностью общаться по телефону и хорошими условиями содержания. Восстание в декабре 1988 года окончилось повышением зарплат военным и никто даже не был арестован.
Наконец, новой президент Аргентины Карлос Менема 5 октября 1989 года подпишет приказ об амнистии и многие генералы окажутся на свободе. Восстание 3 декабря 1990 года было подавлено, но Менема 29 декабря 1990 года подпишет всеобщую амнистию.
http://historiwars.narod.ru/Index/XXv/Folk/F11.htm
Journal information