?

Log in

No account? Create an account

Мемуарная страничка

Честные злодеи Родиной не торгуют.


Previous Entry Share Next Entry
Гибель летных инструкторов Путина назвали малообъяснимой.
фуражка
oper_1974
Вообще...работа такая, кто летает - тот и падает..

Летчики-инструкторы, обучавшие Владимира Путина полетам на дельталете с журавлями, погибли в воскресенье вечером при крушении американского вертолета Robinson в Подмосковье. Трагедию пока называют малообъяснимой: полет был зарегистрирован, все произошло при благоприятных погодных условиях, а управлял воздушным судном опытнейший пилот, 64-летний Игорь Никитин, президент Федерации сверхлегкой авиации России, доктор технических наук, автор 105 научных работ и 11 изобретений, связанных с легкой авиацией.





Robinson вылетел с аэродрома Шевлино, расположенного в 55 км от Москвы по Пятницкому шоссе, куда и должен был вернуться после полета. По словам очевидцев из села Барское-Мелечкино, вблизи которого упал вертолет, было похоже, что пилот усиленно пытался посадить машину, но она не слушалась. В конце концов Robinson ударился о землю и развалился.

— Я случайно пролетал на дельтаплане и увидел на земле разбитый вертолет, — рассказывает Дмитрий, очевидец происшествия. — По рации доложил о случившемся на аэродром, а сам решил приземлиться. Надеялся, что, может, кто-нибудь остался жив. На земле стало понятно, что все мертвы. Я снял винт и дождался приезда специалистов.

Одного из пилотов ударом выбросило из кабины на землю, а второго, напротив, зажало внутри. Оба погибли на месте. Характер разброса обломков говорит о том, что Robinson падал с довольно высокой вертикальной скоростью, из-за чего удар был очень сильным.

Всего, по данным Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения, начиная с 2007 года в России произошло 95 авиапроисшествий с легкими вертолетами, в том числе 40 катастроф с гибелью людей. Все вертолеты — иностранного производства. Наиболее распространенные причины катастроф: попадание вертолета в сложные метеоусловия, где невозможно пилотирование по правилам визуальных полетов (более 50% случаев); столкновение с проводами линий электропередачи и с землей, а также с летательным аппаратом в воздухе, с птицей; полная выработка топлива и отказ техники. Примерно в каждом десятом случае катастрофы у погибших пилотов обнаруживали алкоголь в крови.

В России зарегистрировано более 700 легких вертолетов. Из них, в частности, Robinson-44/66 — более 400, Eurocopter — около 200; есть также американские Bell и европейские AgustaWestland.

Главный редактор журнала «Авиация и спорт» Вячеслав Головушкин рассказал «МК», что оба погибших пилота пользовались огромным авторитетом в кругах любителей авиации. В частности, «у Игоря Валентиновича Никитина было много научных работ по сверхлегкой авиации. Он освоил летательные аппараты многих типов. Неслучайно именно его в свое время попросили стать инструктором Владимира Путина».

Игорь Никитин всю свою жизнь посвятил развитию сверхмалой авиации в нашей стране. Его собственный налет на различных типах дельтапланов составлял более 2,5 тыс. часов. В последнее время он делал все, чтобы возродить в стране советскую систему подготовки и обучения полетам на машинах такого класса. Его мечтой было сделать сверхмалую авиацию доступной и поистине народной. Игорь Валентинович был настолько увлечен этой идеей, что мало уделял внимания себе, своей семье. Вспоминает бывшая жена летчика Татьяна Николаевна:



— Несмотря на развод 13 лет назад, я все равно жила его жизнью, отслеживала каждый шаг, каждый полет! Познакомились в 1985 году. Он тогда летал просто на дельтапланах. Потом были мотодельтапланы. Мы и развелись-то потому, что он жил не со мной, а с воздушной техникой. Бывает, обедает, ложка автоматически ходит от тарелки до рта, а я же вижу, что в этот момент далеко в небе!.. Вообще у Игоря было развито потрясающее чувство интуиции. Он мне как-то говорил об одном случае во Вьетнаме — он там обучал начинающих любителей полетов. Там ему снился сон, что он вот-вот должен умереть. Потом появился мужчина и сообщил, что он еще должен пожить. А у меня последний месяц снились о нем плохие сны. Я маме рассказывала о них каждый день. В душе была уверена: что-то должно произойти! Ночью связывалась с сыном. Он взрослый и работает программистом в Сочи. Постарается приехать. Может, мне с ним легче будет…

В авиационных кругах Никитин стал широко известен после того, как в 2012 году учил Президента России Владимира Путина управлять дельталетом перед его знаменитым полетом с журавлями, в рамках экологического проекта по сохранению популяции стерхов. Этот метод был впервые опробован в США, когда в результате специальной подготовки журавлята воспринимают дельталет как лидера стаи и следуют за ним до места зимовки наиболее безопасным маршрутом. При такой схеме более 90% выращенных в неволе птенцов после зимовки самостоятельно возвращаются на место выпуска.

Уроки пошли впрок. В сентябре Владимир Путин выполнил полет на дельталете вместе со стаей белых журавлей на территории заказника «Кушеват» в 160 км южнее Салехарда. Модель, на которой Никитин учил летать президента, тоже была разработана и построена Игорем Валентиновичем для проекта по сохранению популяции стерхов. Во время обучения он провел с президентом в небе в общей сложности более 14 часов.

Другой погибший пилот Robinson — ведущий инженер студенческого конструкторского бюро МГТУ, 58-летний летчик Олег Чернигин. Он является автором свыше 15 научных работ по аэродинамике, проектированию, конструкции и применению сверхлегких воздушных судов в экономике. В 2011 году помогал Игорю Никитину обучать на тот момент премьер-министра Владимира Путина.

Никитин был выбран руководителем Объединенной федерации сверхлегкой авиации после смерти в марте 2015 года известного авиатора Владимира Забавы. А вообще сама по себе эта должность «расстрельная», но не в том дурном смысле, в каком представляют себе чиновники. Просто небо часто уводит самых лучших. Вот и один из прежних руководителей федерации — Олег Лякишев — погиб в июне 2004 года, во время катастрофы восстановленного исторического самолета Ли-2.

ЛЕТЧИК НИКИТИН — О ПИЛОТЕ ПУТИНЕ:

✔ С задачей он справился лучше большинства курсантов. И это при том, что ему приходилось распределять внимание: одновременно учиться управлять дельталетом и слушать мои наставления. Времени на то, чтобы провести длинный инструктаж на земле, не было — человек он занятой. Поэтому почти всю теорию я объяснял в небе.

✔ Он проходил такую же проверку, как и перед полетом с другими курсантами. И никаких специальных бумаг я тоже не подписывал.

✔ Охрана сопровождала нас только на летном поле. В воздух, конечно, они с нами не поднимались.

✔ Владимир Владимирович как пилот не экстремален: он четко выполнял инструкции, не выходя за грань допустимого.

https://www.mk.ru/incident/2019/07/15/gibel-letnykh-instruktorov-putina-nazvali-maloobyasnimoy.html






promo oper_1974 июнь 28, 2013 23:25 251
Buy for 100 tokens
По мотивам статьи Ростислава Горчакова. "В январе 1940 года рейхсканцлер Адольф Гитлер дал немецкой судебной системе оценку: "Наши суды - медлительные ржавые машины по штамповке возмутительно несправедливых приговоров". И тут же поклялся, что лично займется делом восстановления…

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

У любой техники есть свойство периодически отказывать, как и людям свойственно ошибаться, а в воздухе это намного опаснее, чем на земле.
Один знакомый, фанат летания на парашюте с моторчиком и сам падал, с серьезными травмами, и его коллеги по этому опасному увлечению разбивались на смерть, но решил с этим аэроэкстримом завязать только, когда достиг определенного возраста.
Видимо старость к нему пришла всё-таки не одна.

Голосовал за Путина?

Мало объяснимой? Да убили его, чтоб у прапогандончиков была возможность напомнить какой из их царя-карлика пилот знатный и Сусанин для стерхов, а значит и великий кормчий для стада лишнехромосомных россиянцев.

Edited at 2019-07-16 05:50 am (UTC)

Мнение бота от хихлопитеков (не путать с украинцами) крайне важно для нас.

а какой сейчас пенсионный возрастъ, 65 лет ?

Ждем, когда навернутся все аквалангисты, которые участвовали в поиске амфор

(Deleted comment)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

вовго пукінъ избавился отъ свідетелей ))

может карма настигает всех,кто об пыню испачкался..или чекисты ,за то что ляпнули летчики где то лишнее, типа ,,а царь то ненастоящщий...с другим летали..,,


Это какой-то пиздец, если правда то, что из 700 машин за 12 лет в авариях были 95, 40 из которых разбились со смертельным исходом. Это не малая авиация, а адский ад. Не знаю уж о чем там писали свои книжки погибшие, но это реальный пиздец.

Если рухнул на Robinson, то это как раз вполне нормально - крайне корявая машина, постоянно падает при первой же возможности, дешевая поделка на уровне станции Юных Техников.

Лебедь, Фёдоров, Боровик...

Это называется "технически уработать"

Конкретно по этой ситуации, знающий человек высказал мне своё мнение так - "ресурс у этой машины был почти "нулевой", скорее всего техническая неисправность."

Зачем садиться за штурвал такого дерьма - судьбу испытать?

Тот случай когда бабло и связи ничего не решают.

Он слишком много знал...

Жаль, конечно, что тогда они плешивого не пизданули.