Александр Таран из села Александровское Ставропольского края не был вольным пасечником по убеждению. Пока в Александровском существовал совхоз, трудился там зоотехником, кочегаром, ревизором.
В эпоху рыночных реформ переквалифицировался в частного предпринимателя - пасечника. Внешне жизнь Тарана выглядела благопристойной: хороший дом, приусадебное хозяйство, жена и двое детей.
Но в середине 1990-х семью Тарана словно бы кто-то сглазил. Красавица и отличница дочка Наталья влюбилась в наркомана и вскоре сама основательно села на иглу. Ей было 20 лет, когда она угодила в больницу в тяжелом состоянии, вызванном передозировкой наркотиков.
Трудно сказать, что произошло в больнице. По одной из версий Наталья скончалась от аллергического шока, вызванного уколом, который поставили ей медики. Позже Таран подал в суд на врача Коноплянкина, который дежурил в тот день в реанимации, но доктора оправдали.
А у пасечника появился первый серьезный счет к государству. Наверное, медики в той ситуации и были не вполне безгрешны, но думается, что претензии за смерть дочери Таран в первую очередь должен был предъявлять себе за то, что не смог уберечь ее от дурных знакомств и наркотиков, а не винить во всем врачей и судей.
Супруга пасечника Надежда тяжело переживала смерть дочки, в которой души не чаяла. Видимо, чтобы отвлечься от переживаний, спустя год после ее гибели, она собрала вещи и отправилась на заработки в Грецию.
Как оказалось, заботу над престарелыми греками она предпочла заботе о своем муже и сыне. Когда Александр узнал, что Надежда не просто не собирается возвращаться на родину, но и сошлась в Греции с другим мужчиной, его счет к государству еще подрос. А кого еще винить за неудачи в личной жизни? Не себя же.
Впрочем хранить верность уехавшей супруге Таран не собирался, и спустя некоторое время сошелся с женщиной из своего поселка. Как мог, заботился он о сыне Вовке, про которого все говорили, что тот Богом обиженный.
Бог «обидел» Вовку на голову. За это его и из армии комиссовали и на работу никуда не брали. Соседи говорили, что когда сынулька подопьет, то у него «съезжает крыша». Отчего он не раз гонялся за папкой с топором. Но Таран прощал Вовке все, и пьяные безумства в том числе.
В октябре 2001 года в Александровском справляли День села. Но, как известно, на селе зачастую считается, что праздник не праздник, если он обходится без драки. И на дискотеке в Александровском разгорелась коллективная зубодробительная потасовка с кастетами и обрезками труб.
Накала ожесточенной драки не выдержало даже ограждение летней танцплощадки - несколько парней рухнули вниз. Для большинства из них падение с шестиметровой высоты на бетонный пол обошлось без серьезных травм, и только Вовка так и остался лежать бездыханным в луже крови.
Похоронили Вовку рядом с его сестрой Натальей. За драку на дискотеке милицией был задержан племянник местного крупного предпринимателя Магомеда Эркенова — Ижаев, но вины его в гибели Владимира Тарана не установили и отпустили с миром.
Трудно сказать насколько качественно велось следствие и был ли Ижаев на самом деле виновен, но Александр Таран уже все для себя решил. У него не было сомнений в виновности Ижаева и в том, что его богатенький дядюшка откупил племянника у милиции.
Счет Тарана к государству вырос до неимоверных пределов. И он решил, что раз оно не смогло уберечь его детей, то заслуживает наказания. Пасечник начал готовить свою личную вендетту. Он ездил торговать медом в Моздок, видимо, там на выручку и обзавелся автоматом.
Первые выстрелы из него прозвучали в новогоднюю ночь 2003 года. Спустя пятнадцать минут после праздничного боя курантов несколько пуль было выпущено по окнам дома предпринимателя Эркенова. Никто не пострадал, и о происшествии вскоре забыли.
А зря. Спустя пять месяцев стреляли уже не по окнам, а по самому Эркенову. Поздно вечером его подстерегли у калитки дома и сразили наповал автоматной очередью.
Прошло еще четыре месяца. И кто-то неизвестный обстрелял окна дома главного врача районной больницы Сергея Гресева. Одна из пуль угодила главврачу в плечо, и только своевременная помощь супруги спасла ему жизнь. Но после ранения Гресев остался инвалидом.
Сыщики сбивались с ног в поисках неизвестного стрелка, а террор в Александровском продолжался. И новыми мишенями оказались именно сотрудники милиции. 20 октября 2003 года возле своего дома был расстрелян старший оперуполномоченный 38-летний Олег Танчик.
А спустя год, 21 июня 2004 года, по схожему сценарию был убит начальник криминальной милиции Александровского ОВД Владимир Штан.
Следствие по этим преступлением оказалось, как это нередко бывает, в плену у стереотипов. Основной версией стало, что охоту на бизнесменов, врачей и милиционеров развязали местные бандиты.
Пока отрабатывали бандитов, в Александровском вновь зазвучали выстрелы. 27 ноября 2005 года автоматной очередью был ранен командира взвода ДПС Андрей Радченко, находившиеся с ним в доме беременная жена и трехлетний сын чудом не пострадали.
И опять личность стрелка осталась загадкой. Установить ее помогла случайность. Один из жителей Александровского в лесу, неподалеку от пасеки нашел завернутый в халат автомат Калашникова с самодельным глушителем.
Местный слесарь опознал в глушителе свою работу, только сказал, что вытачивал не приспособление для бесшумной стрельбы, а по просьбе пасечника Тарана изготовил ему насадку для газовой горелки, чтобы ульи подогревать.
Тарана задержали и все расстрелы сразу связывались в одну цепочку, если предположить, что это была месть за сына и дочь. Единственно непонятным выглядел в этой цепочке обстрел дома Радченко. Но и тут оказалась своя подоплека.
Радченко вспомнил, что за пять месяцев до покушения на него именно он задержал Тарана за управлением автомашиной «Волга» в состоянии алкогольного опьянения. Пасечник тогда начал скандалить и отказался проходить медицинское освидетельствование, за что его высадили из машины, а «Волгу» отогнали на штрафстоянку.
Теперь все становилось ясным - запрет пьяным ездить по деревне Таран расценил как смертельную обиду. Но, разобравшись с мотивами преступления, требовалось еще собрать дополнительные доказательства вины в нем пасечника.
Экспертиза установила, что из найденного в лесу автомата и велась ночная стрельба по людям в Александровском. На автомате обнаружили волос, некогда принадлежавший Тарану. А на обыске в доме пасечника обнаружили пистолет переделанный из газового под стрельбу пулями. И еще знакомый Тарана добровольно выдал милиции еще один автомат, оставленный у него на хранение пасечником.
Хотя Таран находился «в отказе», но создавалось впечатление, что доказательств его вины хватало. Однако присяжные явно сочувствовали бедняге Тарану и 29 мая 2009 года оправдали его по всем пунктам обвинения.
Как известно, революционерку Веру Засулич, стрелявшую в петербургского градоначальника Ф.Ф. Трепова, после вынесения присяжными оправдательного вердикта, соратники тут же вывезли за границу. У пасечника таких соратников не было.
В декабре 2009 года другая коллегия присяжных, при наличии тех же самых свидетельских показаний и доказательств, признала Тарана виновным, после чего судья определил ему наказание: 23 года колонии строго режима.
http://www.all-crime.ru/ybiystva/yb-mstitel-pasechnik.htm
Journal information