oper_1974 (oper_1974) wrote,
oper_1974
oper_1974

Categories:

Пехотинец - украинец.

         "А потом мимо нас пошли наши солдаты, группами, по три, по пять человек. Бредут с винтовками сами по себе, без командиров. Просили попить, а также гражданскую одежду: "А то немцы увидят, в плен заберут!". Мы недоумевали: "Какие немцы, немцев же нигде нет!". Однако они были ближе, чем мы думали.
            В один из дней по дороге прошла группа красноармейцев, примерно 15 человек. Попили воды из бочки, которая стояла недалеко от дороги. Подошли к лесу и разместились на полянке, в 300-400-х метрах от нас.
           Потом мы услышали гул мотора. Из-за поворота выехали немцы на машине и двух танкетках. Подъехали к нам. Подумалось: "Все, конец!". Ведь газеты писали, что они людей чуть ли не живьем в землю закапывают.
Но из люка танкетки высунулся немец, прокричал: "Рус, гут, работай, работай!" - и поехали дальше. Доехали до красноармейцев, остановились. Те встали и стоят.
           Один из немцев подошел, взял винтовку у красноармейца, что стоял поближе, и разбил ее приклад о колесо танкетки. То же проделали с остальными винтовками. Что-то сказали, сели и уехали, а красноармейцы побрели дальше.



38765861_931555267032557_1323394975697731584_n

          Призвали меня в ноябре 1943 года, после того, как наша армия освободила Александровский район Украины и наше село. За всех не скажу, но когда нас повели в дивизию на пополнение, мне дали винтовку и 10 патронов. И все.
           Противогаза нет, лопатки нет. Валенки дали, портянки, полушубок, рукавицы. Мне, да и не только мне, но и многим ребятам не хватило даже гимнастерок. Вместо гимнастерки у меня была рубашка, в которой я пришел из дому, в ней и воевал. Когда в полевом госпитале лежал, санитар меня подначивал: "Ну, красная рубашка, сейчас на перевязку заберем!".
          Такого яркого эпизода, как иногда рассказывают, я не могу привести, потому что всегда принимал участие в каких-то боевых действиях в коллективе. Что другие делали, то и я.
           Все бежали и кричали "За Родину! За Сталина!". Падают рядом товарищи, а ты бежишь и бежишь дальше, до конца, до немецких окопов.

42359119155_a8d4e4f36c_o

          Спали прямо в окопах. Тогда снега было больше, а морозы не такие сильные, как в этом году. И я думаю, не дай бог тогда такие морозы, замерзнуть можно было. А самая заветная мечта - выспаться, хотя бы час-два.
         В окопе все время надо было наблюдать за немецкой передовой. Когда я был вторым номером ручного пулемета Дегтярева, мы дремали по очереди. Говоришь первому номеру: "Ну, ты наблюдай, а я немного подремлю".
        Минут через 10 проснешься, он немного поспит. Был такой случай - и смех и грех. Вышел я оправиться. Там перед окопом рос высокий бурьян, в рост человека. Туда надо забраться, пристроиться, чтобы не видно было, когда немцы ракеты пускают.
        И вот я встал, застегиваю штаны, и вдруг что-то хлопнуло. Шапку с головы как ветром сдуло. Я выругался и слышу, что первый номер из окопа спрашивает: "Это ты?" "Я!" "А я думал, что это фриц, да гранату бросил".
        Хорошо, что не попал. Потом ляжешь, полежишь немножко, сделаешь несколько выстрелов и опять поднимаешься и бежишь. В январе 1944 года началась Корсунь-Шевченковская операция. После короткой артподготовки мы пошли в наступление.

22730179_761684030685507_329226022970411668_n

         И так получилось, что мне пришлось догонять штаб батальона, который двигался за наступающими частями. Шел по полю, а меня вдруг что-то толкнуло. Я упал, потом приподнялся, смотрю - пола полушубка развернута, правое бедро разворочено, течет кровь.
         Огляделся. Санитар тащил раненого на волокуше. Закричал: "Санитар! Санитар!" Он повернул голову, помахал рукой, мол, слышу. Возвращается ко мне, подтащил лодочку-волокушу. Вкатил меня в нее и потянул в сторону села.
        Привез на пункт сбора раненых, там меня вывернул, а перед тем, как оставить, собрался перевязать. Смотрю, достает из сумки бинт, еще что-то, зачем-то достал большой нож, которым садовники деревья обрезают.
        Думаю: зачем он нож достал? А он ногу потрогал и говорит: "Да у тебя кость целая!". И давай меня перевязывать. А потом, когда я уже учился на медицинском факультете, понял, для чего санитару садовый нож и почему он так обрадовался.
        Он, видно, думал, что кость перебита, и хотел этим ножом ногу отрезать, чтобы и мне она не мешала, и ему легче было меня тащить. Мне сделали операцию. Месяц возили по полевым госпиталям, а затем поместили в санитарный поезд и привезли в город Пугачев Саратовской области, где я лечился в течение пяти месяцев.

22049947_751962971657613_3077289764068520063_n

         Когда я работал в Дорогобычской области фельдшером в райбольнице, узнал, что такое бандеровцы. Это были люди, которые помогали немцам, боролись с советской властью, убивали ни в чем не повинных людей. Они расстреливали активистов, комсомольцев.
        Одна наша однокурсница попала на работу в село, в окрестностях которого орудовали бандеровцы. И в клубе она выпустила стенную газету. Пришли подручные Бандеры, обрезали ей косы, избили, но не убили. А местная девушка была секретарем комсомольской организации в селе Нагуевичи, где родился известный украинский поэт Иван Франко.
         Была свадьба в селе, на которую пришли бандеровцы, и среди белого дня зверски задушили эту девушку. В нашем районе еще был такой вожак у этих бандитов, который снимал скальпы с трупов. Особенно жестоко они обходились с "краснопогонниками" - сотрудниками НКВД, военнослужащими. Такие вот "герои"." - из воспоминаний Г.И. Сыча (2-й Украинский фронт).


38635118_1836301903130436_1032471199784894464_n


Tags: вторая мировая, наши
Subscribe

promo oper_1974 june 28, 2013 23:25 253
Buy for 100 tokens
По мотивам статьи Ростислава Горчакова. "В январе 1940 года рейхсканцлер Адольф Гитлер дал немецкой судебной системе оценку: "Наши суды - медлительные ржавые машины по штамповке возмутительно несправедливых приговоров". И тут же поклялся, что лично займется делом восстановления…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments